Как организовать Свадьбу, чтоб она была Свадьбой для Молодых?
5 ноября 2011 года моя старшая дочь Ольга вышла замуж. И я как профессиональный бизнес тренер принимал прямое участие в организации этого мероприятия. И естественно я применил все свои навыки организации и проведения мероприятия.
Место проведения свадьбы г. Москва, поэтому очень актуально для тех, кто желает провести свадьбу в Москве, ну а остальным может пригодиться сама схема организации и проведения свадьбы. Да, если возникнут вопросы можно мне позвонить контакты в конце статьи.
Подготовку свадьбы мы начали за 6 месяцев до свадьбы. Сам процесс подготовки может занять и меньше времени, если у вас есть опыт организации свадеб. Главное и самое первое необходимо определить дату. Возьмите календарь и посмотрите, на какое число вам будет удобно провести мероприятие. Как правило, это суббота. Мы остановились на 5 ноября 2011 года. Хотя и было желание на 11.11.2011г
Если бы гидрометцентр мог за ранее предсказывать погоду, было бы вообще все замечательно. Погоду обязательно нужно учесть. Так как в летнее время на много удобнее менее затратное провести свадьбу. А если это осень, то учтите одну вещь, чтоб ваша невеста не замерзла.
Есть один нюанс, подача заявления в ЗАГС, оно подается за 2 месяца. То есть дети подали заявление 5 Сентября 2011 года. Кстати в Московских ЗАГСах выдают огромный пакет с каталогами: ресторанов, магазинов, авто услуг, фото и видео услуг, организаторов мероприятий и т.д. и в них есть купоны со скидками от 3% до 10% в зависимости от услуг.
Все загсы разные, и помещения и подъезды к ним. В Москве есть ЗАГСы и Дворцы бракосочетания в последних более торжественно, но огромное количество желающих расписаться в них, приводит к тому, что все как на базаре, толкаются и полная неразбериха. В ЗАГСах меньше народу и есть такие, которые не уступают по интерьеру дворцам. Например, ЗАГС Академический. Какие «+» этого ЗАГСА: Интерьер, гардероб, Подъезд для длинных авто, Зал ожидания, Лестница для фото, Сам зал регистрации и очень важный момент, работники этого ЗАГСА (добрые, отзывчивые и заботливые).
Итак, есть дата свадьбы. Следующий шаг это планирования самого мероприятия. Первое, сколько человек будут в ЗАГСЕ на росписи и какое количество гостей и родственников будут в ресторане. От этого зависит, какой зал (ресторан, кафе, дом отдыха, столовую института и др.) вам нужно искать.
С чем вы можете столкнуться: Красивый зал, а кухня никакая и наоборот. Красивый зал, хорошая кухня, а персонал не порядочный (ворует спиртное и продукты). Красивый зал, отличная кухня, лучший персонал, но есть подводные камни. Расчет по кухне ведут так, например, 1500 рублей на человека. Для Москвы очень заманчивое предложение. Затем вы узнаете, что нужно заплатить за аренду зала примерно 40 000-60 000 рублей. Если музыканты будут ваши, нужно заплатить откат местным музыкантам примерно 10 000- 15 000 рублей, ну и 3-5%, а некоторые и 10% от общей суммы необходимо заплатить персоналу за обслуживание. И что получилось? Сумма на человека стала – 4 500 рублей и более. О! Упустил, еще есть «навороты», как оформление зала от 5 000 рублей и спец.освещение и аренда аппаратуры (микрофон, усилитель) примерно 10 000 рублей.
Мои рекомендации: рассматривайте залы, которые построены под такие мероприятия, а не обычные рестораны и кафе. Например, ресторан «Муган» это на юго-западе Москвы. Нам его посоветовали наши знакомые.
Какие «+», есть 8 залов: на 12 человек - на 200 человек. Все залы очень торжественные, то есть изначально построены под свадьбы и юбилеи. И еще пожеланию они сами до оформляют шарами, аркой и т.п. Главный атрибут – это кухня. Менеджер Роберт, не стремиться вам навязать какие - то блюда, он ставит себе задачу, чтоб люди ушли со свадьбы сытыми. Рекомендует блюда, которые необходимы и отговаривает не заказывать блюда, которые мы заказали бы, обычно прейдя в ресторан. Это единственный ресторан в Москве, который не берет денег за каравай для молодых. В Других ресторанах и кафе каравай стоит – 1кг – от 700 рублей до 1200 рублей. Мелочь, а приятно, что люди дарят каравай Детям!
Персонал работает профессионально, в плане обслуживания. Процент от чека у них 3%. Мы даже дали в конце и на чай. Есть стоянка, гардероб, санузлы Чистые, есть места для курения. В зале есть место для музыкантов, танцевальная площадка, ведра для цветов. Спец.освещение и аппаратура бесплатна. Оплата: залог 10 000-20 000 рублей и оплата всего чека, за час до начала мероприятия. Есть скидка в каталогах из ЗАГСа - 3%.
Жениха одеть проще. Есть много специализированных магазинов, которые есть в каталогах и скидка 3-8%. Вот как нарядить невесту? Рекомендую: сначала купить платье и фату, затем туфли, сережки и колье, печатки, накидку, подвязку, сумочку и букет. В холодное время года еще и накидка. Есть самый бюджетный вариант – это аренда платья. Второе – это платья из Китая. Часть платьев есть в наличии, а другие нужно ждать два месяца пока их пошьют на фабрике и доставят в Россию. И третья это специализированные бутики и магазины.
Мы выбрали последний вариант, хотя начали с первого. Платье мы выбрали в магазине «To be Bride» на Ленинском д.44, персонал очень терпеливый, выносят все модели, которые мы выбрали (12 штук) и все перемерили. Но остановились мы на платье, которое нам порекомендовала Фатима (работник магазина). Она профессионал! Уловила, чего желает дочь. Когда она его одела, то не было никаких сомнений, что это оно наше!
Какие могут быть «засады»: первое это ушить или укоротить платье, не все ателье берутся за такую работу, а если и берутся, то стоит эта услуга от 5 000 до 9 000 рублей. Следующая – это глажка или отпаривание стоит это от 7500 рублей. И химчистка, если нужна от 12 000 рублей.
Все эти услуги включены в этом магазине плюс еще и хранение до дня свадьбы у них в магазине. Вообще Платье нужно подыскивать как минимум за два месяца до свадьбы. Дальше обувь, если это прохладное время года, то нужны туфли и сапожки. А также накидка и для страховки шубка.
Букет невесты и дублер, а также букет свидетельницы, рекомендую брать в одном магазине или фирме, чтоб было в одном стиле. Да, нужно учесть цвет платья свидетельницы к ее букету. И это не мелочи. Рекомендую не одевать невесте колготы с лайкрой, т.к. на фото они блестят и невеста из-за этого теряется на фото. И букет также не должен забирать все внимание (не броский и не яркий), а мягкий и нежный.
Макияж, маникюр и прическу рекомендую сделать пробный вариант за неделю до свадьбы. Окраску волос и наращивание ногтей также делать под платье. Пусть мастера по фантазируют с вами, и не берите стандартные как все. Вы не все, вы миленькая невеста единственная. Так вот еще одна заноза может вас поджидать. Когда в доме с невестой живут еще и сестры и тетя, которая приехала на свадьбу из далека, понимаете о чем я. Ванная одна, фен один и мастер один. Мы купили еще одни фен и взяли еще одного мастера. Прическу и макияж могут делать два мастера одновременно. И не отпускайте мастеров, пока не одели платье.
Важный момент, многие упускают его. На время мероприятия соберите специальную аптечку. Мы пришли в аптеку обозначили мероприятие, и они нам подобрали все необходимые лекарства и т.п. К этой аптечке купили несколько пар колготок для невесты и гостей. Саквояж для невесты с духами, помадой, тени, лак для волос и т.д. Разовые салфетки. Зеркальце. Иголка с ниткой. Губка для обуви.
Свадьба веселая, когда ее веселит музыка и ведущий. С чего начать? С гостей. Кто у вас будет на свадьбе? Я имею, ввиду, какие национальности и народности. Обязательно в репертуаре должны быть песни веселые и мелодии возраста родителей и если есть в программе танец с невестой, то рекомендую песню в исполнении Кобзона «Доченька». Ну и мелодии, когда люди сидят за столом, музыка, чтоб звучала фоном, иначе будет скучно. Танец молодых вальс. Если будет живая музыка, то учтите один важный нюанс знаменитость, заберет все внимание всей свадьбы на себя. И еще, прослушать репертуар певца. Чтоб не получилось, что у него одни «кабацкие» песни.
Ведущий должен быть профессионалом в проведении свадеб и подобных мероприятий. Конкурсы: сначала подогревающие, чтоб гости не вставали из-за стола, потом чтоб только вставали, и затем можно их выводить на танцполе. Как правило, это после второго стола. Главное, чтоб ведущий учел одно, если есть национальности, которые могут обидеться за конкурс, т.к. для них это свехнорм. То ведущий должен знать этих людей в лицо. И вообще ведущий должен знать в лицо родителей, бабушек и дедушек. И конкурсы должны быть без подстав. Ведущий это зыбкая грань. Который, работает в паре с музыкантами, молодоженами, гостями и с фотографом и видео съемкой.
Мы рассмотрели пятерых кандидатов, и остановлюсь на одном. Какие неожиданности могут принести эти люди. Первое – это то, что они должны быть непьющими. Второе посмотрите, как они ведут мероприятия на видео, послушайте голос, слушают ли их те гости и вообще как реагирует зал. Третье в договоре пропишите, что будет если ведущий в день свадьбы заболел. Если он пришлет другого, то просмотрите портфолио этого ведущего. Нам рекомендовали Бывшего КВНщика, а ныне работника театра и кино, которые организует городские мероприятия и профи в проведении свадеб. Он не провел все конкурсы которые мы с ним оговорили, так как посчитал нужным дать гостям возможность поздравить молодых. Мы даже ему за это благодарны.
Не устали? Понимаю, что статья получается объемная и многим надоест читать ее до конца, но я уверен, что тем у кого намечается свадьба они прочтут и не один раз.
Итак, Фото и видео. Фотографов на рынке как опят в сезон. Выбрать хорошего можно, хотя и сложно. Мы выбирали по рекомендациям их 7 фотографов и двух видеооператоров. Ценовая политика фотографа в Москве от 15 000 рублей. Как играют нами они? Договариваемся с ним, что он фотограф сделает 200 снимков, начинает с момента, когда одевают невесту, ЗАГС, прогулка и все. Получается 9 часов. Вроде все ок.Но если мы его попросим задержаться на часок, то этот час стоит уже 1500 рублей, два – 3000 и т.д. Есть фотографы, которые договариваются на 15000р, но предлагают такие доп. Услуги как мы в конце свадьбы кадому гостю выдаем готовые фотографии жениха и невесты и стоит это 5 000рублей. Кто то вы даст вам на 100 или 200 снимков больше, но это стоит + 5 000р. Уловок много.
Мы остановились на Эльмире. Нам показали ее работы. Они нас заинтриговали. Это был замок во Франции, где наши соотечественники отмечали свою свадьбу. Там были артисты Большого, ведущий Ванька Ургант, наш Батюшка из церкви и много всего такого. И наш фотограф Эльмира, которая за фотосьемку с 8 утра до 23 часов выдает 1200 снимков – берет за работу только 15 000 рублей. Немного было странно. Я захотел с ней лично поговорить, и у меня для нее был один вопрос, почему столько Стоят ее услуги? Какой вопрос такой и ответ, - потому что я люблю фотографировать – это ее призвание скажу я вам. Этот человек отдается этой работе полностью! Да, она нам еще презентовала видео презентацию – бесплатно. Всем рекомендую Эльмиру – это фотограф от Бога.
Видео и фото, они должны работать в паре. Но одно должно быть в приоритете. Мы выбрали фотографию. Но скажу я вам, что видеооператор, сделал так, что это просто путешествие в мир нашей свадьбы, наплывом музыки и где нужно слышны наши голоса. Лишние голоса он убрал. Видео картинки насыщенные и сочные, без бликов и т.п. Стоит услуга тоже 15 000рублей. Были и дороже, но мы остановились на нем. И не ошиблись. Правда, ждали готовый материал два месяца.
Что за свадьба без путешествия! Мы выбрали длинный лимузин форд. Выбор на рынке огромный. Но, здесь тое есть необычные трюки. Самый опасный – это вы заказываете автомобиль, подписываете договор, а на свадьбу приезжает другой автомобиль, другой марки и мест в нем меньше, а может и не приехать вообще. Мы открыли интернет и на первой странице первый сайт и выбрали. Ура! Но потом, рассказывая в ресторане Роберту и ведущему и фотографу, они как сговорились, стали рассказывать истории как эта компания подставляет. Вся проблема в том, что у нее нет собственного автопарка. Мы заказали «Абсолют - Корона» у них свои автомастерские, свой автопарк (огромный), хотя в сезон все они заняты, Свая хим чистка и свои водители.
В некоторых компаниях автомобиль стоит 1500 рублей за час. Час подачи. Минимальное количество часов заказа 4 часа, если вы желаете украсить авто куклой или короной виде колец на крыше авто это еще + 3500 рублей, запачкали авто еще + 3500рублей. Разбили фужер хрустальный еще+ 500 рублей за штуку. Ну, а если вы сказали «шеф трогай» или «командир нами на гашетку», то есть обидели водителя, то он согласно договора, оставит вас на дороге и уезжает. Там в договоре много еще пунктов, поэтому читайте внимательно договор и задавайте вопросы, пусть вам каждый пункт пояснят. В этой компании заказав 6 часов – часа подачи нет.
Мы остановились, как я говорил на модели Форд, потому что на нем аэрография, и таких красочных с ангелочками автомобилей в Москве нет, а стоит он как все. Водитель порядочный и вежливый зовут его Евгений. Хотя по договору, авто прибыло к ресторану на пять минут позже и мы должны были доплатить еще за пол часа, Евгений не стал этого делать. Мелочь, а приятно. И еще в автомобиль вмещается 20+1 человек, так получилось, что от загса уехало в этом авто 28 человек и водитель понимал ситуацию. Останавливался, где мы его просили, терпеливо ждал, даже разрешал в дороге открыть шампанское, помогал фотографу и оператору работать во время езды. Разрешил сделать фото сессию за рулем молодым и всем гостям. Не перевелись еще на земле русской добрые и порядочные люди.
то были главные и явные моменты. Остались мелочи. Пригласительные, шарики, ленточки, плакатчики в подъезд, рушник под каравай, фигурка для торта, лепестки роз, монетки, зерно. И главный атрибут свадьбы кольца. Бакалы пить и бокалы бить. Свечи три штуки! Солонка для каравая. Сундучок для сбора денежки. Карточки для посадки гостей. Папка для свидетельства. Для себя можно рукописный распорядок дня, начиная с подъема.
В прогулку на авто возьмите с собой воду в пол литровых бутылочках, пластиковые бокалы, и предлагаю пирожки(мы готовили в этом е ресторане). Шампанское. Салфетки. Сигареты гостям. Аптечку. Напишите водителю маршрут, чтоб он не плутал и не попал в пробку. Если дождливая погода возьмите тряпочку, чтоб вытирать порог авто, чтоб невеста и гости не испачкались. И Махровое полотенце, чтоб сушить платье. Зонты на случай дождя или снега. Шарики на машину не вешать, отрываются и лопаются и потом висят.
За 10 дней начните принимать иммуностимуряторы пример, новопасит и иммуномарин. В комнате, где будет сидеть невеста убрать все лишнее в другую комнату, т.к. останется на фото с невестой, какая - то бяка на заднем плане. Шары в комнате рекомендую одного или двух цветов.
В ресторан возьмите: рушник, ножницы, скотч, предметы для конкурсов, кроссовки и балетки для невесты. Альбом для пожеланий.
Автобус от ресторана, чтоб развез гостей – 4 000рублей.
Ну вот, вроде и все.
И помните: Что главный атрибут свадьбы это улыбка!
Контакты:
Skype: leadership28
тел: +7-967-035-40-89.
P.S. Расчет бюджета нашей свадьбы сохранился.
Здесь моя жизнь: факты и достижения, опыт и навыки. Драматизм: предательство из-за денег, совесть и честь. Я помогаю людям зарабатывать еще больше, чем они зарабатывают. Показываю, как наполняться позитивными эмоциями, благодарностью, любовью и радостью. Помогаю Вам стать хозяевами своей жизни, быть уверенными в своем финансовом будущем и жить насыщенной и интересной жизнью. С Любовью и Благодарностью Игорь Алексеевич! http://iparutenko.blogspot.com/ - мой блог Успеха.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Хорошая статья, полезная =)) Много нюансов, про которые можно забыть, но не стоит. Например, про аптечку, воду на катание или о том, что ведущий может заболеть в этот день... Спасибо! =)
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьБлагодарю blogger888 за комментарий!
ОтветитьУдалить